Отделка и ремонт офисных помещений

20.06.2016

Корпоративный стиль компании во многом определяется дизайном офисного помещения. А значит подходить к этому вопросу нужно самым серьезным и ответственным образом. Перед началом ремонта необходимо продумать планировку до мельчайших деталей. Нужно помнить, что большинство сотрудников проводит в офисе основную часть рабочего времени. И позаботиться о создании для них максимального комфорта.

Три варианта планировки офисных помещений

Различают 3 типа планировки офисных помещений: открытый, закрытый и смешанный.

Открытый тип планировки офиса характеризуется следующими особенностями: офисное пространство представляет собой одно общее помещение, лишенное явного разделения на обособленные комнаты. Пространство офиса функционально разделено на определенные зоны, каждая из которых выполняет определенную нагрузку. Данный тип планировки офиса идеально подходит для коллектива, работающего единой командой, а также для работы компании, в которой существует высокая степень интеграции поставленных задач между различными отделами.

Закрытый тип планировки офиса подразумевает разделения пространства внутреннего на отдельные кабинеты, в которых выполняются определенные задачи.

Смешанный тип совмещает планировочные решения первого и второго типа.

При ремонте офисных помещений необходимо учитывать общую направленность деятельности компании. Например, если Вы – владелец организации традиционного типа коммерческой деятельности, то лучшим решением станет выбор классического дизайна. А для компании, работающей в области компьютерных технологий, дизайна и т.д., больше подойдет хай-тек либо модерн.

Обязательно учтите, что значительная часть Ваших сотрудников проживает вдали от офиса, поэтому необходимо предусмотреть место для кухни, на которой они смогут разогреть обед или выпить чашку кофе.

Основные типы организации пространства внутри офиса

Грамотно организовать офисное пространство чрезвычайно важно, если Вы решили провести ремонт офиса на высшем уровне. Наиболее популярные типы организации офисного пространства:

«Советский» тип офиса – в небольшой комнатке размещаются столы для 6-8 сотрудников и большой стол для руководителя. Обычно в этих случаях столы сотрудников приставляются к столу начальника в виде буквы «Т».

«Русский бюрократический стиль». Основной упор при организации офиса такого типа делается на подчеркнутую солидность и роскошь. Мебель в офис заказывают массивную или такую, которая выглядит массивной. При оформлении стен часто используются картины в рамках.

«Американский офис». При таком типе организации пространства офисное помещение разделено на несколько общих помещений и несколько комнат менеджеров компании. Комнаты для рядовых сотрудников также разделены на зоны посредством невысоких прозрачных перегородок, имитирующих мини-кабинеты и позволяющих не отвлекаться во время работы.

«Японский офис». Основа построения интерьера такого офиса – ориентация на законы фэн-шуй. Отсутствие острых углов, круглые столы, обилие зеркальных поверхностей придают помещению особый колорит и изысканность.

Принципы расположения рабочих мест

Эргономичное расположение рабочих мест – обязательная составляющая любого офисного ремонта. Вот только несколько пользующихся особой популярностью вариантов:

«Мальтийский крест». Рабочие столы сотрудников расставлены вдоль стен. В центре комнаты устанавливается круглый стол, обычно использующийся для проведения переговоров и совещаний. Обязательное условие: рабочий стол и центральная зона общения должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не создавалось проблем для беспрепятственного перемещения.

«Свободный центр». Расстановка мебели в таком офисе отличается от «мальтийского креста» только отсутствием центрального стола. Такая планировка оптимальна при большой посещаемости офиса: такое расположение столов позволяет поставить рядом с ними стулья для посетителей. Иногда в таких помещениях для общения с посетителями устанавливаются диваны и/или кресла.

«Две рабочие зоны». Обычно таким образом мебель расставляют, когда в помещении необходимо одновременно обслуживать клиентов разного уровня либо тогда, когда в нем необходимо разместить разные структурные подразделения компании. При этом рабочие места расположены поперек комнаты, отдельными блоками. В первом таком «эшелоне» работают те сотрудники, которые принимают клиентов, а во втором и последующих – те, которые общаются с ними по конкретным вопросам.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ